Главная » Файлы » Мои файлы |
05.10.2014, 00:40 | |
Урок – отчет «Сказка мудростью богата или как стать сказочником?» Цели:
Эпиграф: «Лишь добро одно бессмертно. Зло подолгу не живёт» Шота Руставели. Оборудование: тексы сказок, иллюстрации к сказке, слайды, рисунки учащихся. Ход урока Ученик 1. Много жанров есть на свете: басни, повести, рассказ, (Слайд 1) Но с рождения любят дети волшебство и мир прекрас. Что наш маленький народ, в мир волшебный унесет? Полный смеха, света, краски, А зовется чудо – сказки!
Ученик 2 (Слайд 2)
Сказки слушать я люблю,
Песня «Приходи сказка». (Слайд 3)
Ученик 3. Если сказка в дверь стучится,
Учитель: (Слайд 4) А будут ли золотыми словами слова известного грузинского государственного деятеля и поэта 17 века Шота Руставели: «Лишь добро одно бессмертно. Зло подолгу не живёт». Как вы его понимаете? Учитель: Далеко-далеко, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, за дремучими лесами, непроходимыми болотами есть удивительная волшебная страна. Живут там в мире и согласии сказки. И вы тоже, ребята, можете оказаться в этой стране. Хотите? Тогда давайте попробуем. Ветер по морю гуляет, Дует в паруса. Никогда не перестанем верить в чудеса. Где шумит волна морская, Нас туда зовет, Лукоморье, цепь златая (Слайд 5) И ученый кот. ( Появляется кот.)
Кот: Я давно раздарил, Дорогие ребята, Те волшебные сказки, Что слышал когда-то От зверей и от птиц, От березок и елей, От костров и созвездий, Дождей и метелей, От рассказчиков многих, Заморских и наших, Сказок просит ведь каждый - Ну как не раздашь их! И когда вы за сказкой Пришли ко мне снова, Я не знал, где возьму ее, Честное слово.
Учитель: Ах, какая незадача! Кот раздал все свои сказки. Нам нужно ему помочь пополнить запас сказок. Но как это сделать? Ученик: Нужно самим стать сказочниками Учитель: (Слайд 6) А как стать сказочником? Что должен уметь сказочник? (Сочинять сказки, рисовать иллюстрации к сказкам, быть актером, чтобы ярко представлять сюжет произведения) Учитель: (Слайд 7) «Что такое сказка?» Ответ: Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных и вымышленных событиях и приключениях Учитель: «Какие бывают сказки?» Дети: (Слайд 8) Сказки делятся на народные и авторские. Они бывают волшебные, бытовые и сказки о животных.
Ученик:
Сказки бывают разные: (Слайд 9) Синие, желтые, красные. Если б вы в них побывали, Тогда бы вы сами узнали: Там оранжевый лес, Как костер до небес, Море сладкое там, несоленое, Там высокое небо зеленое. Сказки как страны заветные, Чудеса в них живут семицветные.
Учитель: группа художников помогла оформить выставку рисунков.
Просим не смеяться, Мы артисты молодые- Можем застесняться.
В день рожденья моего И, целуя, говорили: «Нет чудесней ничего!»
Узорчатые ставеньки. Он вселил семью большую, Хоть размером маленький.
Что у рыбки попросить. Он бы мог старуху злую На царевну заменить.
Читал сказку про Емелю. А теперь, чтоб не читать, Хочет щуку ту поймать.
Вытащить старался. Если б мышка не поспела, Он бы надорвался.
Все вокруг исследует! Но суется иногда, Куда ему не следует.
С подоконника ушел. Если бы лиса не съела, Счастье с булочкой нашел.
Топни правенькая. Много сказок прочитала, Хоть и маленькая.
Сказочные частушки. Мы несколько не устали – Жалко ваши ушки.
Учитель: 3 вопрос «Какие основные компоненты сказки вы знаете?» (Слайд 10) Учитель: На уроках чтения мы выяснили, что сказка состоит из присказки, зачина, завязки и концовки. - Что же такое присказка? Иногда рассказчик обращается к присказке. Присказка - это короткий смешной рассказик, прибаутка, несколько слов, которые вводят в мир сказки, помогают слушателю настроиться на сказочный лад.
Начинаются наши сказки,
Начинается сказка с зачина. Зачин содержит сведения о главных героях, времени и месте событий. Он помогает начать сказку. Учитель: - Какие известные зачины вы знаете? («Жили-были….,В некотором царстве, в некотором государстве…) Что же следует далее? Дети: Далее следуют завязка (сказочные события). Учитель: Но вот сказка заканчивается, как её завершить? Дети: Помогает рассказчику концовка. Например: - И я там был, и мёд я пил, по усам текло , а в рот не попало. Учитель: Давайте послушаем группу сочинителей сказок. Чтение сказок, придуманных детьми. (Слайд 11) Учитель: Вот, уважаемый кот, сколько сказок придумали для тебя ребята. Они собрали их в одну книгу и решили подарить ее тебе, чтобы пополнить твой запас сказок.
Кот: Спасибо, ребята!
Учитель: Вы уже посмотрели выставку творческих работ. Прослушали сказки, сочиненные нашими «сказочниками». А теперь мы посмотрим в исполнении наших артистов сказку на новый лад « Кому горшок мыть». (Слайд 12)
Сказка мудростью богата. Скажем сказке: «Приходи!» Это присказка, ребята, Сказка будет впереди.
Автор. За высокими горами,
Хвати уж садись обедать!
Автор: Любят сказки все на свете,
Кот. Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли. Вы замечательные сказочники.
(Слайд 13)
Чтобы сказки не обидеть –
Викторина (Слайд 14) (Слайд 15) (Слайд 16) (Слайд 17) (Слайд 18) МОЛОДЦЫ! (Слайд 19)
Использованная литература и интернет – ресурсы: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/zashchita-proekta-neizvedannye-tropinki-skazki | |
Просмотров: 1251 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |